С 1 ноября в Казахстане будет отменена адресная справка и исключена из реестра государственных услуг. Это означает, что государственные органы, школы, медицинские учреждения и т.д. не имеют права требовать с граждан адресную справку с 1 ноября. Ее нельзя будет получить ни через филиалы «Правительства для граждан», ни через портал электронного правительства.

В случае необходимости, казахстанцы смогут проверить место своей прописки в личном кабинете на портале электронного правительства egov.kz или через приложение eGovmobile.

Что касается государственных органов, то они уже имеют доступ к данной информации посредством своих информационных систем, которые были интегрированы с базами данных МВД. 

При этом, другие организации, в том числе частные компании, которым может понадобиться информация о прописке гражданина, смогут получить ее посредством сервиса третьих лиц на портале электронного правительства egov.kz. Это будет возможно только, если гражданин даст свое согласие посредством SMS на одноразовое получение сведений о своей прописке.  Для получения такого SMS гражданин должен быть зарегистрирован в базе мобильных граждан. Регистрацию можно провести самостоятельно (в «Личном кабинете» на портале egov.kz, в графе «Телефон» необходимо указать, либо изменить номер телефона и подтвердить действие своей ЭЦП), либо обратиться в любое отделение ЦОН (услуга оказывается бесплатно, и займет не более 5 минут).

Мобильным приложением могут воспользоваться граждане РК, зарегистрированные в Мобильном правительстве. Регистрацию в мобильном правительстве можно пройти через:

  1. Портал электронного правительства (ПЭП).
  2. НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан».

Мобильное приложение электронного правительства eGov mobile доступно для скачивания в Play Market (требуемая версия Android — 5.0 или более поздняя), AppStore (требуемая версия iOS — 11.3 или более поздняя).


адресных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторизоваться в приложении можно с ЭЦП или посредством одноразового пароля*.

Новое мобильное приложение eGov mobile позволяет использовать ЭЦП максимально удобно:

  • eGov mobile позволяет привязать имеющийся ЭЦП к 4-х значному PIN коду и встроенной биометрии вашего устройства (Face ID, Touch ID). Один раз привязав ЭЦП к PIN коду и биометрии вы можете не отвлекаться на выбор ЭЦП и ввод пароля каждый раз при авторизации и получении услуг.
  • Также в eGov mobile доступна функция выпуска ЭЦП с самого мобильного приложения.

На главной странице приложения представлены краткие инструкции для пользователя по работе с приложением. Инструкции выполнены в виде историй, знакомых пользователям по социальным сетям.

В разделе «популярные услуги» выведены наиболее востребованные справки, с полным списком услуг можно ознакомиться перейдя по ссылке «Все услуги» либо в разделе «Услуги». Стоит отметить, что получение услуг через eGov mobile стало удобнее. Мы не просто переносим услуги в приложение, а полностью переосмысливаем сами услуги. Вам не придется вводить ваши же данные при получении услуг, данные будут автоматически заполняться из личного кабинета eGov.

Также на главной странице размещен магазин приложений:

  • «Цифровые документы» — сервис по хранению личных электронных документов в приложении eGov Mobile. Также сервис предоставляет возможность гражданину по его согласованию предоставить третьим лицам доступ к документам.
  • «Электронная биржа труда» — единая цифровая площадка по трудоустройству, обеспечивающая возможность для поиска работы. Посредством данного сервиса вы можете:

— создать резюме, получить приглашения на собеседования от работодателей, откликнуться на вакансию или отказаться от приглашения;
— создать подписку на вакансии по заданным параметрам и получать уведомления на электронную почту.
— пройти профориентационное тестирование, получив результат определить наиболее близкие Вам профессии.

  • «Паспорт здоровья» позволяет получить клинический документ в котором храниться структурированная информация о состоянии здоровья пациента, а так же данные прикрепление к медицинской организации, диспансерный учет, стационарные данные, результаты лабораторных исследований и т.д. с возможностью выгрузки документа в программу «Здоровье» на iOS.

В разделе «Уведомления» вы сможете просмотреть все уведомления о изменениях статуса услуг.

В «Профиле» отображается персональная информация из различных государственных баз данных о семье, личных документах, социальный статус, информация об участии в юридическом лице, информация об авто и недвижимости и т.д.

Также в профиле можно изменить настройки приложения.

 

* Одноразовый пароль – sms-уведомление с проверочным кодом, которое приходит на мобильный телефон пользователя после отправки запроса. Для использования одноразового пароля пользователь должен быть зарегистрирован в базе мобильных граждан «M-Gov».